Рецессия десны

Рецессия десны — это патологическое состояние, характеризующееся уменьшением десневой ткани, с оголением шейки и корня зуба. Как правило, пациенты жалуются на эстетический вид. При этом на месте оголения шейки зуба возникает повышенная чувствительность, со временем течения болезни появляется подвижность зубов и выпадение. Так же незащищенная десной шейка зуба подвержена кариозным бактериям. Поэтому не стоит считать, что это только косметический дефект, к рецессии десны стоит относиться серьезно и начать лечение сразу же при обнаружении.

Причины возникновения рецессии десны

В большинстве случаев рецессия десны является симптомом или следствием другого патологического состояния.

1. Травмирование края десны во время неправильной чистки зубов: горизонтальные движения вместо выметающих, чрезмерное давление на щетку, использование зубных паст с абразивами, жесткая щетка.

2. Неправильный прикус или другие дефекты зубного ряда, которые приводят к неравномерному распределению жевательной нагрузки.

3. Возрастные изменения, которые приводят к недостаточному кровоснабжению десен, из-за чего происходит рецессия десны.

4. Неудовлетворительная гигиена полости рта, которая приводит к образованию налета, зубного камня.

5. Сильное натяжение десен в следствии короткой уздечки языка, губ. Из-за чрезмерного натяжения может произойти рецессия десен.

6. Пародонтоз, пародонтит, гингивит.

7. Хроническое травмирование неверно установленными протезами, брекетами, коронками.

8. Вредные привычки — курение, алкоголь — могут привести к недостаточному питанию мягких тканей.

Симптомы

Симптомы рецессии десны на первых этапах могут напоминать другие болезни пародонта. Поэтому если заметили отечность десен, кровоточивость, удлинение зубов, появление на границе зубов и десен потемнения обращайтесь к стоматологу. Врач после проведения осмотра и диагностики сможет поставить правильный диагноз и назначить лечение.

По мере длительности течения болезни могут развиваться следующие симптомы:

1. Понижается уровень десны, причем это может происходить на нескольких зубных единицах (генерализованная рецессия), а может и на одном (локальная рецессия).

2. Происходит оголение зубного корня.

3. Повышенная чувствительность и острые болевые ощущения на холодное/горячее, сладкое/кислое/соленое.

4. Десна светлеет или отекает и воспаляется.

5. Развивается кариозный процесс.

6. Может появиться подвижность зубов.

Стадии развития рецессии зубов

По тяжести протекания болезни:

- При Легкой стадии наблюдается снижение десневого края до 3 мм.

- Средняя стадия от 3мм до 5 мм

- Тяжелая стадия — снижение более 5 мм.

Профилактика рецессии десен

При признаках рецессии десен обязательно обращайтесь к стоматологу для установления точного диагноза. Рецессия требует обязательного лечения. На ранних стадиях гораздо быстрее пройдет лечение.

Рекомендуемые способы профилактики:

1. Своевременно лечите заболевания ротовой полости, для этого посещайте стоматолога не реже чем раз в пол года.

2. Не допускайте травмирование десневого края при гигиене полости рта. Обучитесь правильным техникам чистки, используйте щетку средней жесткости и подобранную индивидуально зубную пасту.

3. Откажитесь или минимизируйте вредные привычки — курение и алкоголь, ведите здоровый образ жизни.

4. При установке различных ортодонтических конструкций проходите диагностику и подстройку в рекомендованные врачом сроки, тщательно проводите чистку конструкций.

Помните, что силы затраченные на профилактику стоматологических заболеваний сполна окупятся красивой и здоровой улыбкой.