Советы по уходу за зубами для диабетиков

Сахарный диабет — это эндокринное хроническое заболевание, при котором повышенна глюкоза в крови из-за недостатка выработки инсулина. Диабет влияет на состояние всего организма, в том числе на стоматологическое здоровье.

Как влияет диабет на здоровье ротовой полости

Одни из первых признаков сахарного диабета можно обнаружить в ротовой полости — сухость во рту, жжение, частые и длительные воспаления десен. Любое повреждение слизистой долго заживает, высок риск присоединения грибковых инфекций. Частые заболевания — гингивит, периодонтит.

Помимо этого наблюдается реминерализация эмали, связанная с нарушением кровоснабжения и обмена веществ в организме. Эмаль быстрее истончается, истирается, образуются кариозные полости. Второй фактор, влияющий на развитие кариеса — гипергликемия, глюкоза повышается в том числе и в слюне, что может привести к более быстрому росту патогенных бактерий в ротовой полости.

Стоматологические манипуляции у пациентов с сахарным диабетом

Обязательно предупреждайте своего стоматолога о наличии всех хронических заболеваний, в том числе о сахарном диабете. Расскажите врачу о том какие лекарства принимаете, исходя из этого стоматолог будет подбирать наиболее эффективное лечение.

У пациентов с сахарным диабетом процесс заживления более длительный и требует подготовки к процедуре и строгом соблюдении всех рекомендаций врача.

Профилактика стоматологических заболеваний у людей с сахарным диабетом

1. Своевременное обращение к стоматологу при обнаружении отечности и покраснении десен, незаживающих ран на слизистой длительное время, любой зубной боли.

2. Наблюдение у стоматолога 2 раза в год, по возможности.

3. Профессиональная гигиена полости рта 2 раза в год в кабинете стоматолога. Во время процедуры удаляют налет, зубной камень, что способствует предотвращению заболеваний ротовой полости.

4. Домашняя гигиена 2 раза в день, зубная щетка с мягкой щетиной, правильно подобранная зубная паста. Использование зубной нити для очищения межзубных промежутков.

5. Соблюдение назначенного лечения сахарного диабета, контроль поддержания уровня глюкозы в крови.

Сахарный диабет влияет на весь организм. Поддерживать стоматологическое здоровье поможет правильная, стабильная гигиена полости рта и регулярные консультации стоматолога, чтобы предотвратить развитие серьезных осложнений.