Зачем нужна зубная нить и как ее правильно использовать

Зубная нить (или флосс) это полезное приспособление для очищения труднодоступных межзубных пространств. Нить проникает туда, куда щетка недостает. Использование флосса требует некоторой сноровки. Как только навык будет сформирован простая чистка зубной щеткой покажется недостаточной для полноценной гигиены. Читайте наши советы по выбору зубной нити, о том какие нити существуют и о технике использования.

Зачем использовать зубную нить

Зуб имеет 5 поверхностей. Три из них мы очищаем зубной щеткой — передняя, задняя и жевательная. Две боковые поверхности труднодоступны для зубной щетки и поэтому там скапливается налет, частицы пищи. Полоскание рта не всегда способно помочь, на такие ситуации нужна зубная нить.

Флосс снимает налет с «боков» зуба, благодаря чему снижается риск развития контактного кариеса, гингивита, кровоточивости десен.

Зубная нить выпускается небольшого объема и ее легко можно взять с собой для использования вне дома.

Чем зубная нить предпочтительнее зубочистки: зубочисткой легко повредить десну, эмаль зуба, протолкнуть остатки пищи под десну, что вызовет воспаление.

Благодаря различным пропиткам нить может оказывать освежающее дыхание действие, укрепляющее и антисептическое.

Виды зубной нити

По типу поверхности:

Вощеная нить — более гладкая, легко скользит по эмали. Такую нить удобнее использовать на этапе формирования привычки, при плотном расположении зубов, детям после 6 лет.

Невощеные — более шероховатая нить, качественнее убирает налет.

Покрытые серебром — оказывают антибактериальное действие.

По форме сечения:

Круглые используют для нормальных и широких промежутков между зубами,

Плоские идеально подойдет для скученных зубов,

Объемные или ленточные — для широких межзубных промежутков.

По материалам:

Ацетат — по свойствам напоминает шелк, только более прочный на разрыв.

Нейлон — прочный материал, из него изготавливают нить минимального диаметра.

Капрон — мягкий и упругий.

По пропитке:

Антисептические с хлоргексидином.

Ароматические — мятные, фруктовые — помогут освежить дыхание.

Составы для укрепления эмали с фтором или для расщепления налета.

Техника использования зубной нити

1. Берем отрезок зубной нити примерно 30-50 см, этого будет достаточно для одной процедуры.

2. Наматываем на оба средних или указательных пальца, края прижимаем большими пальцами. Если так неудобно, попробуйте намотать на средний или указательный палец одной руки, а второй просто зажимайте второй конец нити.

3. Оставляем участок примерно 2-4 см, и создаем натяжение нити.

4. Без резких движений, аккуратно заводим нить в межзубный промежуток.

5. Изгибаем нить в форме С и обрабатываем промежуток от десны к режущей поверхности зуба. Будьте внимательны, не надавливайте нитью на десну, чтобы ее не повредить.

6. Повторите со следующим межзубным промежутком, используя чистый участок нити.

7. Двигайтесь от центральным резцам к краям, сначала верхняя челюсть затем нижняя.

Важно не совершать нитью пилящих движений, не заводить глубоко, чтобы не повредить десну.

Не используйте нить с истекшим сроком действия или нить не специализированную.

1. Воспаление десен в острой стадии — гингивит, пародонтоз, пародонтит.

2. Кариес — запущенные стадии, когда нить может зацепиться и отколоть кусочек эмали.

3. Дети младше 6 лет, в силу возраста могут повредить десну, раскачать молочные зубы.

4. Наличие имплантов — лучше вместо зубной нити использовать ирригатор, чтобы предотвратить травмирование десны.

Брекеты и зубная нить

При ношении брекетов поддержание гигиены полости рта крайне важно. От этого, в том числе, зависит успех лечения.

Труднодоступных мест значительно больше и обычной зубной нитью справиться труднее. Поэтому используют Суперфлосс — специальная зубная нить с жестким кончиком, который удобно продевать через ортодонтическую дугу, мягкий губчатый участок для очищения между брекетами и нить обычной толщины для заведения между зубами.

Зубная нить — это доступное и удобное дополнение к щетке и пасте для поддержания гигиены полости рта. Используйте флосс правильно и бережно относитесь к своим зубам. Помните, что правильно подобрать средства гигиены из всего многообразия вам поможет стоматолог на личном приеме.

Записаться на консультацию можно по телефонам: +7 (499) 347-14-53, +7 (499) 993-01-17 или через форму записи на сайте.