Своевременное лечение способно предотвратить самые опасные последствия любого недуга, тем более в случае, когда речь идет о зубах. Так, вовремя не обратившись к врачу с проблемой кариеса, через какое-то время придется иметь дело с его осложнениями. Разрушая твердые ткани зубов кариес способен вызывать пульпит, периодонтит и в последствии привести к потере зуба.

Кариес это патологический процесс, который запускается деятельностью бактерий. Основная цель лечения кариеса это остановка процесса воспаления и дальнейшего распространения разрушения зуба. Если кариес не лечить, то процесс разрушения будет нарастать и может привести к потере функциональности зуба, нарушению эстетики, и в итоге, к потере зуба.

Как правило, пациент обращается в момент, когда уже есть ощутимая зубная боль. Но это уже не начальная стадия кариеса.

Существует три вида кариеса, по степени выраженности:

- При поверхностном виде кариеса поражается эмаль. На зубе появляется матовое пятно от белого до коричневого, ощущаются температурные перепады. На этой стадии лечение происходит быстрее всего и дешевле.

- При среднем кариесе поражается не только эмаль, но и расположенный под ней дентин. На зубе образуется небольшая полость. Зуб остро реагирует на холодное и горячее, а так же на механическое воздействие.

- Глубокий кариес затрагивает эмаль, весь дентин, может доходить вплоть до пульповой камеры. При попадании инфекции может развиваться такое заболевание как пульпит. Зуб реагирует на приемы пищи, на механическое воздействие. Боль может быть длительной. Визуально видна глубокая полость.

Кариес может располагаться на разных участках зуба. Классифицируют виды кариеса по месту положения: фиссурный (поражение жевательной поверхности зубов бороздок и канавок), пришеечный (поражение шейки зуба, по другому называют еще придесневым), апроксимальный (поражение боковых поверхностей зуба).

План лечения будет зависеть от степени выраженности кариеса и локализации. Врач подбирает план мероприятий после визуального осмотра, в некоторых случаях может потребоваться рентгеновский снимок.

Причины развития кариеса разнообразны и может повлиять как один фактор, так и несколько сразу:

Недостаточная гигиена полости рта.

Преобладание углеводной пищи.

Аномалии зубов при рождении, наследственность.

Трещины, сколы на зубах.

Изменение состава и количества слюны из-за заболеваний или лекарств.

Апроксимальный и фиссурный кариес можно встретить чаще, так как бактерии лучше всего скапливаются в труднодоступных для щетки местах. Поэтому лучшей профилактикой кариеса является профессиональная гигиена полости рта.

Врачи "Т-МЕД КЛИНИКА" обладают выскоим уровнем мастерства и применяют индивидуальный подход к каждому пациенту. Доверяйте здоровье своих зубов профессионалам.

Получить запись на консультацию можно по телефонам: +7 (499) 347-14-53 или +7 (499) 993-01-17или заполнить форму заявки на сайте.